Кадровое агентство ПАРУС - Бережное отношение к клиентам. Профессионализм. Качество.
Новости : 11 необычных вопросов для собеседования
Отправлено avg в 16.3.14 13:59 (7913 прочитали)
Представители этих компаний думают, что нетипичные вопросы могут помочь вам найти лучших сотрудников.

Каждый работодатель стремится нанять лучших специалистов. Многие фокусируются на том, как соискатели ведут себя на собеседовании, и они правы. Если задать правильные вопросы, можно многое узнать о личностных и профессиональных качествах кандидатов.

Вопросы, представленные ниже, далеки от стандартных, вроде «Каким вы видите себя через 5 лет?», но представители компаний клянутся, что они работают.

«Я не вполне уверен, что вы нам подходите…»

Митчелл Харпер, один из генеральных директоров Bigcommerce

Это скорее утверждение, чем вопрос, и он хорош только в том случае, если кандидат является сильной личностью, неспособной смириться с отказом. Обычно его используют в собеседованиях на должность менеджера по продажам или руководителя отдела продаж. Соискатели могут отреагировать любым из нижеперечисленных способов.

Проигнорировать утверждение и отказаться его комментировать.
Согласиться с утверждением и продолжить беседу.
Попытаться оспорить утверждение и объяснить, какие выгоды и преимущества несет в себе их наем. А ведь именно такие люди вам и нужны, верно?

«Опишите свою самую большую неудачу. Кто был в ней виноват?»

Шаши Упадхай, генеральный директор Lattice Engines

Обычно на собеседовании люди не говорят о своих проступках и ошибках. Тем не менее, этот вопрос заставляет их задуматься и честно оценить свой предыдущий опыт. По ответу можно судить о личности кандидата.

«Кто ваш любимый автор? Почему? Какую книгу вы прочли в последний раз? Какую собираетесь читать? Любите ли путешествовать? Какой город любите больше всего? Почему? В какой стране больше всего понравилось? Почему?» Вопросы задаются быстро, времени на раздумья не дается.
Джереми Лопез, директор по маркетингу ZeroTurnaround

Быстрые короткие вопросы помогут вам выяснить мнение кандидата по тому или иному вопросу, а также скорость его реакции. Кроме того, так в ZeroTurnaround выясняют, говорить ли соискатель правду или выдает заученные «правильные» ответы.

«Если бы вы создавали веб-сайт, как бы вы спроектировали процедуру восстановления пароля?»

Дейв Мессинджер, технический директор CloudSpokes

Ответ на этот вопрос дает возможность понять, как кандидат справляется с проблемами, в особенности это важно при проведении собеседований с техническими специалистами. «Мы ищем кандидатов, которые могут использовать существующие процедуры и технологии вместо того, чтобы каждый раз изобретать колесо. Мы пытаемся узнать, как они мыслят, и не ожидаем услышать что-либо новое», - утверждает Мессинджер.

«Вы уже видели наш офис. Что бы вы в нем изменили?»

Нэнси Дивайн, вице-президент HR-департамента компании Axceler

«Мы задаем этот вопрос по двум причинам. Во-первых, ответ дает нам представление о том, насколько кандидат будет соответствовать нашей (довольно странной) культуре продаж. Во-вторых, так мы даем ему возможность мгновенно высказать свое мнение, а этот навык столь необходим в продажах. В конечном итоге, мы не только подбираем нужных сотрудников, но и черпаем идеи по поводу смены дизайна помещения», - сообщает Дивайн.

«Если бы вы были дорожным знаком, то каким и почему?»

Или:

«Что бы вы сделали, если б однажды утром проснулись и обнаружили у себя на заднем дворе слона»?

Мелисса Гордон, проект-менеджер Engauge

Ответ на этот вопрос дает возможность понять, каким видит себя кандидат, и насколько хорошо работает его воображение. Специалисты по кадрам Engauge также могут оценить способность соискателя быстро реагировать на нестандартные проблемы, поскольку именно эти качества важны для работы в этом агентстве.

«Расскажите мне анекдот».

Келли Мэдден, вице-президент HR-департамента компании Mimecast

«Мы задаем этот вопрос по нескольким причинам - чтобы определить, насколько кандидат вовлечен в диалог, может ли он быстро реагировать, соответствует ли его моральный облик нашей корпоративной культуре. Даже если шутка окажется бессмысленной, все дело в способе ее представления. Такие глупые (на первый взгляд) вопросы помогают нам найти превосходных кандидатов, которые идеально вписываются в наш коллектив», - говорит Мэдден.

«Напишите функцию, которая определит, является ли строка палиндромом или нет».

Ян Айберг, руководитель технического отдела Appthority

Примеры строк:
«аба»
«абба»
«абв»

«Я всегда задаю этот вопрос только для того, чтобы выяснить, знает ли кандидат, что такое палиндром. Если нет – я, разумеется, объясняю, что к чему, однако если соискатель не может справиться с этим простым заданием, я постараюсь закончить собеседование как можно скорее», - говорит Айберг.

«Не могли бы вы упорядочить эту колоду карт?»

Кристофер Пенн, вице-президент отдела маркетинговых технологий SHIFT Communications

«При личной встрече с кандидатом я всегда даю ему в руки перемешанную колоду карт и прошу его разложить их в правильном порядке. Я слушаю вопросы, которые он задают, и слежу за тем, как он решает эту двусмысленную задачу. Обычно соискатели спрашивают, какой именно порядок считается правильным, на что я отвечаю, что правильным может быть любой. Я отказываю кандидатам, которые не задают никаких вопросов или откровенно нервничают, поскольку оба варианта меня не устраивают», - утверждает Пенн.

«Существует совершенно новый и неизведанный путь развития нашей компании. Если мы наймем вас, но вы не справитесь со своими обязанностями, возможность будет упущена, и компания развалится. Как вы планируете справляться с возложенными на вас обязанностями и как планируете предотвратить полный крах?»

Дэвид Маккол, вице-президент отдела продаж и маркетинга Updesk

«Лучший ответ, который я когда-либо получал, прозвучал из уст молодого человека, который в конечном итоге получил эту должность. Он сказал, что долгое время вел блог от имени одной музыкальной звезды и сумел заставить публику поверить, что ему 22 года, и он - известная певица, а значит, он как-нибудь сможет уберечь мою компанию от краха», - вспоминает Маккол. – «Ответ на этот вопрос расскажет о кандидате многое – к примеру, есть ли у него задатки лидера, насколько разносторонне он развит, что именно он сможет привнести в нашу компанию. Нам нужны люди, способные внятно ответить на этот вопрос без лишних колебаний».

«Почему вы хотите у нас работать?»

Джейкоб Джейбер, генеральный директор Philz Coffee

«Мы задаем этот вопрос перед тем, как пригласить кандидата на личную встречу в офис. Вопрос довольно простой, но именно он помогает нам оценить, стоит ли нам тратить свое время на проведение собеседования, поскольку ключевой ценностью нашей компании является человеческое отношение к сотрудникам и клиентам».

SUZANNE LUCAS, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

 

 
Дополнительные ссылки

Нравится